Ценовая политика железнодорожного перевозчика подразумевает включение в стоимость билета нескольких компонентов. Речь идет о тарифе за пользование железнодорожной инфраструктурой, о плате за выбранное место в вагоне и заказанные сервисы.
Зачем при покупке билета на поезд предлагается оформить страховку
Вплоть до 2013 г. все пассажиры железной дороги становились участниками программы страхования «по умолчанию», так как страховой взнос в сумме 2,3 руб. был включен в стоимость билета. Сумма страховых выплат была ограничена 120 МРОТ. По желанию клиент мог оформить дополнительную страховку. Начиная с января 2013 г. страховые взносы перестали быть обязательными. Зато теперь пассажирам предлагается стать добровольными участниками программы личного страхования.
Оформление страховки возможно как при покупке билета в кассе, так и на сайте перевозчика. Стоимость страхового полиса составляет 100 руб., а максимальная сумма выплаты при наступлении страхового случая составляет 1 млн. руб.
Как РЖД сотрудничает со страховщиками
Поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта. Тем не менее, для любого способа передвижения характерны свои риски. Раз есть риск, значит должна быть страховка. С учетом того, что на рынке страхования монополии нет, РЖД самостоятельно определяет страховые компании, с которыми будет сотрудничать. И именно их полисы страхования будут продаваться в кассе.
РЖД занимается перевозками и не имеет права вмешиваться в конкуренцию между страховщиками. По этому поводу уже были конфликты. Поэтому на портале РЖД в разделе правовой информации можно найти публичные оферты разных компаний-страховщиков.
Что будет при наступлении страхового случая
Условия для получения страхового возмещения зависят от конкретной компании-страховщика. В общем случае можно рассчитывать на получение компенсационных выплат в связи:
- Со смертью пассажира.
- Получением имущественного вреда.
- Получения вреда здоровью.
Если во время путешествия случается ситуация, связанная со смертью пассажира, страховая выплата выплачивается в объеме 100%. Когда причиняется имущественный ущерб или ущерб здоровью, то сумма страхового возмещения напрямую зависит от характера полученного вреда. Чаще всего страховка выплачивается при ожогах, травмах из-за падения багажа и т. д.
В рамках программы страхования предусматривается оплата расходов на транспортировку пассажира в больницу и прохождение им лечения, включая выдачу лекарственных препаратов. Когда речь идет о смерти пассажира в пути, то за счет страховки тело пассажира доставляется на родину.
К страховым случаям не относятся следующие ситуации:
- Получение вреда или летальный исход в случае совершения пассажиром преступления.
- Умышленное нанесение травм с целью извлечения экономической выгоды за счет действующей страховки.
- Заболевания, которые послужили причиной смерти пассажира, если они были обнаружены у него до начала срока действия страховки.
- Естественная смерть или самоубийство.
- Попадание пассажира в радиоактивную зону или зону военного конфликта.
Зачем нужно покупать страховку
Многим пассажирам интересно знать ответ на вопрос, нужна ли страховка при покупке билета в РЖД? Каждый из путешественников может самостоятельно решить для себя этот вопрос. В билетной кассе вам могут лишь предложить оформление страховки. Через кассу вы можете ознакомиться с предложенными условиями страхования.
За счет добровольного страхования пассажиров формируются специальные фонды. Консолидированные в них средства идут на устранение последствий аварий, принятие мер для повышения безопасности перевозок пассажиров.