Купив билет на РЖД, следует знать, как вести себя в случае ЧП. Что делать пассажиру, который «прозевал» отправление состава? Ответ ждет в статье.
Проинформируйте начальника станции
Прежде стоит связаться с начальником станции и рассказать о случившемся. Если в вагоне остались вещи и проездной документ, отправляется телеграмма начальнику самой близкой по ходу состава станции, стоянка на которой продолжительностью как минимум 10 минут. Там с состава снимут багаж и передадут на вокзал, составив перечень мест ручной клади. Документ подписывается начальником поезда и двумя свидетелями, в качестве которых выступают попутчики забывчивого пассажира. На документе ставится печать.
Дальнейшие действия
Начальник станции, где снимался багаж, сообщает о снятии клади и билета. Пассажиру дают новый билет, на основании которого разрешается сесть в поезд и добраться до следующей станции. Лежачее место не предоставляется.
Если билет у пассажира имеется, порядок действий меняется. После того, как составлен акт о снятии багажа, действие билета возобновляется, а пассажир может добраться до соседней станции и забрать багаж на основании акта.
Плата за проезд до станции, на которой находится багаж, не взимается. Если начальник станции требует доплаты, ему можно смело отказывать, ссылаясь на правила, действующие на РЖД.
Теперь вам известно, как вести себя, если случайно не успели на поезд во время стоянки. Не стоит паниковать: любая проблема решаема, если вы знаете, каким образом надо действовать. Если вы забыли, что делать, обратитесь к сотрудникам вокзала: они окажут помощь.