Опоздание – типичная неприятность, которая случается с пассажирами. Многие теряются в подобной ситуации, хотя разрешить ее можно быстро и с минимальным ущербом.
Алгоритм действий
В случае опоздания на поезд есть два сценария для дальнейших действий:
- Обратиться к кассиру с просьбой принять билет, вернуть деньги или обменять его на другой рейс.
- Уточнить время прибытия состава на промежуточную станцию, добраться до нее на такси или общественном транспорте, сесть на свой поезд.
Второй сценарий потребует точнейшего расчета времени, при этом всегда остается риск опоздать во второй раз из-за пробок или задержек. К тому же придется потратиться на такси или автобусной билет.
Как вернуть деньги за билет
В течение 12 часов после отбытия состава опоздавший пассажир может сдать билет для возврата денег. На заграничные маршруты билеты сдаются через три часа с момента отбытия поезда. Для возврата придется писать претензию на спецбланке с указанием причины опоздания. Нужно показать документы для подтверждения личности, а также сам просроченный билет.
Деньги вернут не полностью, а за вычетом комиссионных сборов. Сумма на руки составит примерно 75% от потраченных денег. Возврат оформляется лично. Поручить его другому человеку или попытаться сделать через интернет не удастся.
Нераспечатанный онлайн-билет тоже можно аннулировать, назвав в кассе 14 цифр персонального кода с онлайн-бланка. Если для опоздания была уважительная причина, то при обращении в первые трое суток после отбытия состава шансы получить новый билет многократно повышаются. Если опоздание вызвано сбоем в работе железной дороге, пассажиру выдают новый билет на следующий рейс или возвращают деньги.
Почти во всех случаях при соблюдении установленных правил для возврата или обмена билета пассажир не останется в большом проигрыше. Если человек не знает, может ли вернуть билет, сколько получит денег, что делать при утере, следует обращаться в справочную или кассу.