Цены на проезд в поездах постоянно растут, а уровень комфорта для пассажиров по-прежнему остается низким. Казалось бы, проблему с туалетами в вагонах можно было как-то бы решить. Однако все еще мало вагонов, оснащенных биотуалетами.
В основном современные туалеты установлены в вагонах среднего или премиум-класса. Но такие составы курсируют не во всех направлениях. Это связано с тем, что на пути следования таких составов должны создаваться специальные пункты для обслуживания туалетов. Поэтому запуск новых вагонов является дорогостоящим делом.
В то время как поддержание чистоты в туалетах входит в обязанности проводников. Влажная уборка этих помещений должна проводиться не реже 2 раз в сутки, а дезинфицирующие средств применяться не реже 4 раз в сутки. А при необходимости – чаще. В обязанности проводника входит мытье полов, стен, выдача пассажирам мыла и туалетной бумаги.
Вся проблема в некоторых неответственных проводниках РЖД, а пассажиры просто не знают о том, что входит в обязанности проводников. Получается, если пассажир не напомнит проводнику о его обязанностях, тот может так и не прибраться в туалете. Но на железной дороге много добросовестных работников, которые заботятся о поддержании чистоты и порядка в своих вагонах. Получается, что чистые туалеты в поезде – это не миф, но может быть редкостью, если этому не поспособствовать.