Ранее людям не нужны были часы и часовые пояса. Вставали они с восходом солнца, а спать ложись после заката. Путешествия были длительными и утомительными. Не все решались на столь отважный шаг, а в пути часы тоже не нужны были. Ориентировались по солнцу. Позже появилось местное время, которое зависело от одного критерия – географической долготы, но в какой-то момент все изменилось. Произошло это с появлением железной дороги.
История появления часовых поясов
Мало кто знает, что часовые поезда и железная дорога тесно связаны. История началась в Великобритании. В XIX столетии на острове была большая сеть дорог. Добраться поездом можно было с одной стороны государства в другую, но возникла проблема. Из-за разницы в местном времени появилась неразбериха. Пассажиры опаздывали на составы, да и машинисты не знали, когда им отправляться. Подобная ситуация могла привести к аварии на железной дороге. Руководство выступило с предложением ввести по всей стране единое время. После такого простого нововведения поезда стали курсировать по графику, исчезли проблемы с путаницей, а пассажиры перестали опаздывать к отправлению.
Дальнейшее развитие событий
Идею применения часовых поясов позже стали использовать в Америке и Канаде, причем сначала на железной дороге. Инженер-железнодорожник Сэнфорд Флеминг предложил ввести часовые пояса по всему миру. На международной конференции, которая проходила в 1884 году, было принято решение взять за основу Гринвичский меридиан. С тех пор астрономический день стал начинаться в полночь и длиться 24 часа.
В России часовые пояса были приняты только в 1919 году. Чтобы не возникало путаницы, ныне все поезда РЖД движутся по Московскому времени. Исключением является только Калининградская область.