Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Бывшие республики СССР решили пригрозить ЕС

Бывшие республики СССР решили пригрозить ЕС

Главы Эстонии, Литвы и Латвии выступили перед ЕС с требованием выделить средства на участие в крупнейшем проекте – строительстве ж/д магистрали Rail Baltica, которая должна соединить балтийские государства и страны Европы. В случае не соблюдения условий ультиматума лидеры бывших союзных стран угрожают перекрыть финансовую помощь Евросоюзу, направленную на борьбу с эпидемиологическими последствиями. 

Простое требование

Как известно, Эстония, Латвия и Литва полны решимости бороться за финансирование строительства ВСМ, которая свяжет их с остальными государствами ЕС. В письме глав балтийских стран, направленном председателю Совета ЕС, выдвигается требование 1,4 млрд евро на реализацию проекта.

На переговорах представителей стран ЕС планировалось, что Rail Baltica получит финансирование из средств Евросоюза. Тогда был рассчитан предварительный бюджет в размере 1,8 трлн евро и пакет для восстановления экономики. Кроме того, предполагалось, что отдельным потоком пойдут вливания в размере 1,4 млрд евро на завершение строительства недостающих основных трансграничных ж/д путей. По мнению большинства, речь шла как раз о проекте ВСМ.

На данный момент для получения финансирования необходимо согласие Европейского парламента. А его депутаты хоть и не против идеи сооружения магистрали, выделять деньги на строительство крупного объекта не готовы.

Депутаты — против

Парламентарии ссылаются на систему Connecting Europe Facility, в результате которой средства должны распределяться на конкурсной основе, а не выделяться по первому требованию каких-либо стран. Тем не менее, балтийские страны настаивают, что Парламент не может отменить соглашение, которого достигли в июле прошлого года.

Стоит отметить, что в январе между Европейским Парламентом, Советом Евросоюза и Европейской комиссией прошли переговоры. Однако к общему мнению тогда не пришли. 

В Латвии нагнетают милитаристские настроения

На данном этапе в Брюсселе нет конкретного мнения по вопросу строительства ВСМ. В европейских странах присутствуют различные интересы, по этой причине средств на все не хватает. Министр сообщения Латвии отметил, что в ходе переговоров позиция стран Балтии четко обозначилась – они намерены добиваться финансирования проекта Rail Baltica. Однако это не просто, поскольку ощутимой поддержки Европарламента не чувствуется.

В противном случае, страны Балтии угрожают торможением запуска фонда восстановления экономики ЕС для преодоления последствий коронавируса в размере 750 млрд евро.

Нынешней весной между государствами будет произведено распределение первого взноса в размере 13% от запланированных средств. В связи с этим в Брюсселе требуют от стран ЕС как можно скорее выполнить ратификацию планов. Только после этого Еврокомиссия будет рассматривать каждый план в отдельности, и принимать решение относительно финансирования. На данный момент планы ратифицировали только Кипр и Хорватия.

Поезда без пассажиров

Страны Балтии соединены широкой ж/д колеей российского образца — 1524 мм. При этом местные власти уже давно хотят перейти на узкоколейку европейского стандарта – 1435 мм. Проекта Rail Baltica обсуждают уже порядка 10 лет. Маршрут должен пройти через столицы основных стран Европы. Планировалось, что в эксплуатацию железнодорожная линия будет запущена в 2026 году. По предварительным оценкам ее стоимость начиналась с 5,8 млрд евро.

Балтийские страны весьма заинтересованы в реализации проекта — и относительно пассажирских, и относительно грузовых перевозок. Тем не менее, в прошлом году в Брюсселе появились сомнения касательно рентабельности дороги. Помимо прочего, не до конца понятно, какой пассажиропоток будет на этой магистрали. По плану ожидается запуск девяти пассажирских поездов международного сообщения. Однако аналитики считают, что на данный момент пассажирские железнодорожные перевозки – не особо прибыльное дело.

Кроме того, Эстония, Латвия и Литва уже долго не могут решить, кто и как будет руководить проектом на своей территории. Самым затруднительным в техническом смысле участком считается отрезок от границы Литвы до города Белосток в Польше протяженностью 204 км.

Найти билет
Новости