Несмотря на то, что оформление проездных документов через интернет набирает все большую популярность, некоторым людям привычней покупать билеты в кассе. Туда следует обращаться при необходимости возврата билета или для прохождения электронной регистрации.
Где находится касса?
Если принято решение обратиться в кассу РЖД, требуется выяснить, где она находится. Особенно часто подобный вопрос возникает, если пребываете в чужом городе, например, приехали к родственникам, в командировку или на отдых. Узнать адрес кассы, телефон и график работы легко на официальном сайте РЖД.
Потребуется выполнить несколько несложных действий:
- На сайте следует перейти в раздел «Пассажиры».
- Затем выбрать вкладку «Услуги».
- После чего перейти в раздел «Кассы и терминалы».
- Заполните несложную форму. Выберите населенный пункт и отметьте галочками дополнительные функции.
Система автоматически подберет все кассы, которые находятся поблизости, а также выведет на экран всю полезную информацию, в том числе график работы, тип, наличие терминала и другие дополнительные функции. На сайте можно посмотреть и расположение кассы на карте. Это поможет правильно проложить маршрут и не блуждать по улицам в поисках кассы.
Как купить билет?
Обычно с этим сложностей не возникает. Кассы имеются во всех населенных пунктах, где проходит железная дорога. Чтобы купить билет, следует подойти к окошку кассы с удостоверением личности. Для оформления проездного документа на ребенка необходимо с собой иметь свидетельство о рождении. Если покупаете билет по льготе, обязательно покажите кассиру документ, дающий право на скидку.
Важно знать, что оформить билет можно и по временному удостоверению личности. К примеру, если паспорт украли или на замене. В таком случае оформить проездной документ через интернет точно не получится.
Пассажирам предоставляется выбор оплаты билетов – наличными или банковской картой. Если оформили билет через интернет, но не успели или не смогли пройти электронную регистрацию, тогда обязательно придется обратиться в кассу или воспользоваться услугами специального терминала.
Как сдать электронный билет?
Если вы купили билеты, но поездка по каким-то причинам отменилась, в вокзальной кассе можно произвести обмен или возврат, если ехать в ближайшее время не планируете. Сдать билет может только человек, на которого он оформлен. Исключение – наличие доверенности.
Потребуется предъявить кассиру:
- контрольный купон или номер электронного заказа либо бумажный вариант билета, если уже прошли электронную регистрацию;
- документ, на который оформлен билет.
Возврат средств производится способом, который использовался при покупке билета. Наличные деньги кассир обычно отдает сразу, а вот зачисления средств на карту потребуется ожидать несколько дней. Сама процедура не занимает много времени, если соблюдены временные рамки возврата, установленные законом.