Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Безопасность движения на железной дороге

Безопасность движения на железной дороге

Жизнь столицы и Московской области сложно представить без железнодорожного транспорта. Пути, как кровеносные сосуды, пронизали регион в разных уголках. Железные дороги связали между собой около 1500 населенных пунктов. По ним курсирует более 500 пригородных поездов. Ежедневно по ним перевозят более 1,6 млн. пассажиров.

Самый большой пригородный комплекс обслуживает крупный перевозчик – Центральная пригородная пассажирская компания. Она обслуживает 11 направлений, в том числе и межрегиональных. Весомая часть компании приходится на ситуационно-аналитический центр. Это не просто диспетчерская служба, это команда профессионалов, которые в реальном времени отслеживают передвижения поездов и в краткие сроки устраняют возникающие проблемы на железной дороге, обеспечивая безопасность и комфорт пассажирам.

Особенности работы САЦ

Поезда, которые контролирует САЦ, ежегодно перевозят более 584 млн. человек. Это в десятки раз больше, чем объемы «Аэрофлота». В таком круговороте постоянно происходят внештатные ситуации. Благодаря слаженной работе опытных профессионалов и отточенным алгоритмам действия, САЦ удается обеспечивать стабильность и безопасность пассажиров в любых ситуациях.

Сотрудники САЦ обязаны оперативно реагировать на происходящие события. На принятие решения дается 2-3 минуты. К тому же за это время диспетчер обязан зарегистрировать поступившую информацию в системе и передать дальше по цепочке службам, которые обеспечивают безопасность и удобства для пассажиров. В сложных ситуациях может потребоваться больше времени – до 10 минут. САЦ часто приходится сотрудничать с другими компаниями и службами. К примеру, в случае задержек поездов на железной дороге диспетчеры центра совместно с «Мострансавто» перевозят пассажиров автобусами к месту назначения, чтобы сохранить график передвижения составов.

Сейчас ЦППК насчитывает почти 200 электропоездов, при этом 150 из них постоянно курсируют. Свою работу ситуационно-аналитический центр начал в 2014 году. Его основное предназначение – в реальном времени отслеживать передвижение поездов и передавать информацию в соответствующие службы для оперативного реагирования. Ранее контроль за происходящим на железной дороге осуществлялся благодаря информации, поступающей от диспетчерской службы РЖД.

Ныне САЦ следит не только за электропоездами компании, но и за 300 поездами РЖД. Кроме этого, диспетчеры отслеживают ситуацию на 1500 остановочных пунктах. Всего лишь небольшая часть из этого числа приходится на простые платформы, которые находятся на прямом участке дороги. Больше половины остановочных пунктов – это станции с ответвлениями, стрелками, съездами. На станции обязательно работает дежурный сотрудник, который контролирует движение поездов.

Все поезда ЦППК оснащены датчиками, поэтому легко отследить их геопозиционирование. Диспетчеры центра приходят на помощь и другим составам, которые курсируют по Московской железной дороге. Сотрудники САЦ часто выступают связующим звеном между движущимся составом и различными службами. От оперативности их реагирования зависит скорость устранения последствия произошедших событий.

Работу сотрудников САЦ можно сравнить с обязанностями диспетчеров авиакомпаний. Сотрудники ситуационно-аналитического центра работают посменно. В одну смену трудится три диспетчера, при этом два из них работают в САЦ, а третий находится в технологическом центре и в реальном времени отслеживает движение поездов. Он анализирует имеющую информацию и делает расчеты на случай внештатных ситуаций. Такой подход позволяет оперативно принять правильное решение в случае непредвиденных событий и разработать оптимальный сценарий дальнейшего развития.

Распространенные внештатные ситуации

В САЦ работают только опытные сотрудники, которые ранее трудились в РЖД или ЦППК. Новичков к пульту не подпускают. Кроме этого, диспетчеры в среднем каждые три месяца проходят обучение. Во время учений воссоздаются различные внештатные ситуации, в том числе задымление или пожар в поезде, захват заложников и др. Для каждого случая отдельно прорабатывается подробный сценарий действий.

Происшествия, которые случаются на железной дороге, сотрудники САЦ называют инцидентами. Ежедневно диспетчеру приходится обрабатывать от 50 до 200 таких инцидентов. В редких случаях происходят технические сбои различного характера. Чаще причиной инцидентов являются сами пассажиры, которые нарушают правила посадки и высадки, переходят пути в неположенном месте, забывают свой багаж и др.

Чаще всего инциденты связаны с забытыми вещами. Если пассажир забыл в вагоне свою сумку, полиция должна отвести людей на безопасное место, проверить безопасность оставленных вещей в поезде. На разрешение ситуации требуется немало времени, поэтому иногда случаются задержки в движении.

Часто происходят инциденты, связанные с получением травм. В большинстве случаев это происходит из-за самых людей. Они часто нарушают правила и переходят пути в неположенных местах. И хотя сотрудники железной дороги прикладывают максимум усилий, чтобы предотвратить подобные ситуации, количество травм довольно большое. Иногда возникают и внештатные ситуации с зацеперами. Любители экстрима активизируются в теплое время года. Компания прикладывает максимум усилий, чтобы предупредить подобные происшествия, хотя полностью избавиться от зацеперов пока не удается.

После того как запустили поезда по МЦД-1 и МЦД-2 количество диспетчеров увеличили, поскольку выросло количество подвижного состава, а поэтому штату стало сложнее отслеживать все изменения на железной дороге. В ближайшем будущем МЦД планируют существенно расширять. Это означает, что нагрузка на САЦ снова возрастет. Чтобы держат ситуацию под контролем, штат центра будет увеличен. Это позволит по-прежнему оперативно реагировать на любые изменения и внештатные ситуации.

Найти билет
Новости