Для проведения испытаний беспилотных поездов будет использован симулятор стоимостью 100 млн рублей.
Минтранс и железнодорожный холдинг прибегнут к помощи виртуального полигона, который будет проверять новые поезда посредством моделирования всевозможных ситуаций, случающихся с железнодорожным транспортом. ТЗ для тендера уже утверждено. По предварительной информации создание симулятора будет стоить 100 млн рублей. При этом 75 млн поступит из госбюджета, а оставшиеся 25 млн будут инвестированы негосударственными источниками. Однако такие испытания в любом случае обойдутся гораздо дешевле, чем тестирование беспилотных поездов на настоящих ж/д путях.
Тренажер для беспилотников
Основная задача симулятора — проверка безопасности и безошибочности работы компьютерного зрения. Как подчеркнул глава департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов, организация проверки в реальном времени требует гораздо больше времени, средств и сил. Необходимо протестировать всевозможные природные и погодные явления, а также рискованные сближения с прочими участниками движения перед тем, как отправлять «беспилотники» на настоящие рельсы.
Какие именно поезда оснастят компьютерным зрением, пока неизвестно. Ранее глава железнодорожного холдинга Олег Белозеров сообщал, что запуск беспилотных «Ласточек» в столице по МЦК планируется на 2021 год.
Кроме того, ведется проектирование программно-аппаратной установки для «беспилотников», поскольку для автоматизированного движения поездов необходимо функционирование нескольких ведущих технологий. Новый подвижной состав должен иметь компьютерное зрение, искусственный интеллект, систему дистанционного управления и точное позиционирование. Разработка технологий планируется на ближайшие годы. Кроме прочего, для безопасного функционирования «беспилотников» требуются центры управления движением.
Кроме поездов, системой компьютерного зрения планируется оснастить и автомобили. К примеру, компания «Яндекс» регулярно проводит обновления для беспилотных авто. Однако прежде чем тестировать машины на шоссе, проводятся испытания посредством симулятора и на закрытом полигоне. В случае успешного тестирования, беспилотные авто тестируются на городских трассах.
Представители «Яндекса» отмечают, что в виртуальном режиме невозможно смоделировать все ситуации, которые происходят на дороге. По этой причине важна эксплуатация автомобилей в реальном времени.
Представитель НП ГЛОНАСС и НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев заметил, что симулятор является дополнительной возможностью проведения испытаний. Он позволяет выявить недоработки в технологии и протестировать алгоритм на жизнеспособность без больших финансовых вливаний.«Беспилотники» протестируют посредством компьютерного зрения