Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Азербайджанские железные дороги

Азербайджанские железные дороги

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» является государственной компанией, которая занимается железнодорожными перевозками. Имеет она и дочернее предприятие, которое обслуживает Нахичеванскую железную дорогу. ЗАО «АЖД» полностью принадлежит государству. Ныне в стране происходят кардинальные изменения, направленные на повышение качества услуг и обеспечение безопасности пассажиров в пути.

История

Впервые железнодорожные пути в Азербайджане появились в 1880 году. Появление этого вида транспорта, а затем и его развитие было связано с нефтедобывающей отраслью. Протяженность первых рельсов составила всего 20 км. Сейчас в стране без малого 3000 км путей, при этом более 1200 км электрифицированы. Всего насчитывается 176 станций, но в это число входят и грузовые транспортные узлы.

Сейчас железные дороги в Азербайджане переживают новый этап. Происходит замена подвижного состава. Некоторые старые вагоны были отправлены на капитальный ремонт и модернизацию, чтобы соответствовать современным стандартам и требованиям. Работы по электрификации и модернизации планируют закончить до 2022 года. На реализацию масштабного проекта будет выделено около 5 млрд. долларов.

Азербайджан не только активно развивает внутреннее сообщение, но и налаживает международные маршруты. Одним из перспективных направлений развития является маршрут от Баку до Карса через Тбилиси. В будущем его планируют продлить до Стамбула. Поскольку железная дорога будет проходить через несколько государств, удастся наладить сообщение с другими азиатскими странами.

Сейчас АЖД имеет официальный сайт, на котором можно найти расписание и другую необходимую информацию. Важным преимуществом можно отметить то, что имеется версия на азербайджанском и русском языке. Туристам из России, а также некоторых других славянских стран это существенно упрощает оформление проездных документов и поиск интересующей информации. При необходимости можно позвонить и на горячую линию по номеру 1882. Внутри страны звонки на указанный номер бесплатные. Поскольку операторы общаются не только на родном языке, но также русском и английском, трудностей с пониманием не возникнет.

Пригородное сообщение

В азиатском государстве люди мало пользуются электричками. Лучшей альтернативой считаются автобусы. Многие граждане для передвижения между городами пользуются услугами такси или используют собственный автомобиль.

Из-за низкого спроса на билеты некоторые пригородные поезда были отменены, так как их эксплуатация нерентабельна. Активно используют электрички на отрезке от столицы до Яламы. Часто люди ездят железной дорогой до Гянджи.

В 2009 году движение электричек было сведено к минимуму. Чтобы пути не воровали, на отдельных участках они были специально демонтированы. В 2018 году стартовал проект по восстановлению пригородного сообщения Баку. В рамках проекта будет возведено 107 км путей.

Интересно, что в Баку нельзя сесть на электричку на центральном вокзале вне зависимости от направления путешествия. Посадка и высадка пассажиров на пригородные поезда происходит на других станциях, расположенных в черте города.

Если планируете ехать электричкой, обязательно уточните график движения на официальном сайте, в кассе или другом месте. Расписание часто меняется. Связано это с проведением строительных работ на путях.

Международное сообщение

В Азербайджане можно выделить три основных международных маршрута. Все они берут начало в столице, а заканчиваются:

  • в России (Москве);
  • в Украине (Киеве);
  • в Грузии (Тбилиси).

Из Баку курсирует состав до Ростова. Ездят поезда в Турцию. Запланировано открытие маршрута до Ирана. Также хотят пустить электричку до Дагестана, чтобы обеспечить поток туристов до горнолыжного курорта Шахдаг.

В Россию и Грузию ездят фирменные поезда, а в Киев – составы из старых, но отремонтированных вагонов. По новой ветке из Баку до Карса ездят новые вагоны, соответствующие современным требованиям. Поезда по этому маршруту способны разгоняться до 160 км/ч.

Уровень обслуживания на международных и внутренних маршрутах во многом зависит от используемых вагонов. В старых вагонах нет кондиционеров, окна часто не открываются, установлены старые туалеты. Сейчас государство работает над тем, чтобы полностью заменить старый подвижной состав, но на это потребуется время.

Приобретение билетов

Оформить проездные документы можно в кассе на вокзале или на официальном сайте. Также можно обратиться в офис АЖД или воспользоваться услугами агрегатора. На официальном сайте можно выбрать русский язык при необходимости, но личные данные следует прописывать латинскими буквами в соответствии с паспортом. Оплату можно произвести при помощи банковской карты в течение 3 минут. Купленный билет приходит на электронную почту. Его необходимо за час до отправления поезда предъявить в кассе.

Льготники могут приобрести билет только в кассе при условии предъявления необходимых документов.

Дети до 5 лет могут путешествовать бесплатно, но в таком случае они не могут занимать отдельное место. Стоимость детского билета составляет 50% от взрослого.

В продажу билеты на поезда поступают за 10 дней до отправления. Чтобы сэкономить на проезде, воспользуйтесь простым лайфхаком – выберите верхнее место. Стоимость проезда существенно снизится.

Найти билет
Новости