Горнодобывающий холдинг Fortescue из Австралии объявил о запуске «вечных» поездов», которым не требуется подзарядка. На них планируется транспортировать добываемые полезные ископаемые.
«Вечный» поезд создан в результате партнерства Fortescue и Williams Advanced Engineering. Изобретение инженеров WAE является рудовозом, который предназначен для транспортировки железной руды на расстояние в 143 км от шахт до перерабатывающей фабрики. Инновационным решением является замена дизельного локомотива на электрический аккумуляторный. Рудовозу не потребуются станции для подзарядки: при движении в гору он будет потреблять энергию, а при движении с горы – подзаряжать аккумуляторы.
По словам главы Fоrtescue Э.Гейнс, разработка стала прорывом в мире аккумуляторных электровозов. Они традиционно заряжаются при отправлении и во время остановок на промежуточных станциях. «Вечному» поезду рекуперация помогает преодолевать расстояния без остановок для подзарядки. В планах компании к 2030 году полностью обновить подвижной состав «зелеными» поездами. Глава компании также заявила о намерении продавать технологию зарубежным партнерам.