У ЖД США очень насыщенная история. Кроме того, железная дорога сыграла важную роль в развитии страны. Хотя сейчас поезда – выбор исключительно романтичных натур, а более приземленные граждане предпочитают передвигаться на авто или самолете. Кстати, стоимость билетов на поезд не сильно разнится с ценой перелета.
Сравнение с РЖД
Разумеется, разница колоссальная:
- Российские железные дороги занимают около 86 тыс. км, а дороги США порядка 220 тыс. км.
- Ширина колеи в России больше на 85 мм.
- В нашей стране на ЖД работает около 1 млн. 200 тыс. человек, а в Америке всего 180 тысяч.
Одинаковые показатели только у части оборота грузов – 40%, что в России, что в США.
Появление железных дорог в Америке
Развитие отрасли ЖД в Америке началось еще в 1815 году. На тот момент железные дороги казались весьма перспективными для США, поскольку не было альтернативных методов для сухопутной транспортировки грузов. Первой ЖД компанией в Америке стала Нью-Джерси. Изначально железнодорожные пути строились исключительно в промышленных целях. Однако, в 1854 году был запущен пассажирский маршрут сообщением Филадельфия – Гаррисберг.
Как появлялись локомотивы?
Строительство железнодорожных путей в Америке особых проблем не вызывало. А вот обеспечение тяги было спорным моментом. В 1826 году основатель компании Нью-Джерси полковник Джон Стивенсон сконструировал первый локомотив. Чтобы провести испытания, он построил круговую дорогу. И, надо отметить, испытания прошли успешно. А несколько лет спустя главный инженер судоходной компании предложил в эксплуатацию знакомый сейчас всем паровоз. В 1830 году был построен первый паровоз для пассажирского состава.
Это интересно
В 1850-е годы в Америке развила бурную деятельность тайная организация, которая называлась подпольной или подземной железной дорогой. Никакого отношения к транспорту или перевозкам она не имела. Это общество оказывало содействие беглым рабам из Африки.
Быстрое развитие ЖД в США
Несомненно, большой скачок в развитии ЖД сферы в Америке дало изобретение паровоза. В ходе испытаний установили, что один и тот же путь паровоз преодолевает в 3-4 раза быстрее, чем пароход. Именно в 1830 году в США появился первый пассажирский поезд. Стоит отметить, что первое время люди побаивались паровозов и называли их «машинами дьявола».
Кстати сказать, к 1840 году протяженность железнодорожных путей в Америке составляла 2 700 миль, а в 1860 году их общая длина приближалась к 30 000 миль.
Появление трансконтинентальной железной дороги
Несмотря на войну Севера и Юга в начале 1860-х годов, президент США не отказался от затеи построить трансконтинентальную железную дорогу. Как только было подписано решение, за дело с противоположных сторон взялись две строительные компании. Каждая из них хотела проложить свой участок быстрее и, как можно, длиннее. Нужно ли говорить, в каких условиях велась стройка. Многие чиновники не стеснялись и брали взятки. Кроме того, не раз менялся маршрут магистрали, так как главы некоторых городов платили, чтобы магистраль проходила через их владения. К строительству привлекали рабочих из Китая и Ирландии, поскольку местные жители не соглашались трудиться за мизерную плату (максимум 1,5 доллара).
В итоге компания Union Pacific Railroad построила 1 749 км ЖД полотна, в то время как их соперники всего лишь 1 100 км. Надо отметить, что победа для строительной компании стала сильным толчком к дальнейшему развитию.
Общие сведения
Несмотря на скептическое отношение многих жителей США к трансконтинентальной трассе, она сыграла большую роль для экономического развития государства, а также для возможности миграции населения.
Немаловажным оказалось развитие железнодорожной сферы в период гражданской войны. Перевозка жителей, продуктов питания, оружия – все это было бы затруднительно без железной дороги.
Максимально активное развитие сферы ЖД транспорта пришлось на период с 1865 по 1916 гг. Тогда протяженность путей с 35 000 выросла до 254 000 миль.