Совместными трудами австрийского перевозчика и компании Siemens был создан прототип поезда с аккумуляторами. Предназначен он для использования на не электрифицированных участках железных дорог. Применение поездов нового типа позволило бы отказаться от эксплуатации дизельных составов, которые наносят серьезный вред окружающей среде. При сжигании топлива в атмосферу попадает большое количество сажи, угарного газа, соединений свинца и серы. Специалисты подсчитали, что вредные выбросы можно будет сократить минимум вдвое даже с учетом работы электростанций, которые вырабатывают электричество для железной дороги, то есть электропоездов. Запуск аккумуляторных составов в эксплуатацию в Австрии запланирован на вторую половину 2019 года.
Главные особенности состава
Локомотив нового поезда будет оснащен литиево-титановыми батареями. Общая их емкость составит 528 кВт/ч. Также в каждом локомотиве будет иметься система охлаждения аккумуляторов и два контроллера.
Главная особенность состава в том, что батареи смогут подзаряжаться через пантограф при движении через электрифицированные участки дороги. Подзарядка совместима с однофазной сетью на 15 кВт, которая используется в Австрии, Германии, Норвегии и некоторых других европейских странах.
При движении на не электрифицированных участках автоматика будет самостоятельно переключать питание на аккумуляторы. При питании от электролинии поезд сможет разгоняться до 140 км/ч, от батарей – до 120 км/ч.
Кстати, в Нидерландах для движения электропоездов стали использовать энергию, вырабатываемую ветряными электростанциями. Сейчас уже все составы переведены на использования энергии, вырабатываемой ветром. Проект по переходу реализован раньше запланированного срока.