Во времена СССР абхазская железнодорожная сеть была частью Закавказской железной дороги, но после распада Союза стала самостоятельной. Протяженность полотна превышает 220 км. Протянулась магистраль вдоль черноморского побережья через Абхазию.
Трудности и восстановление
Трудными для Абхазской железной дороги оказались военные времена. Полотно сильно разрушили. Восстановили его частично для миротворцев. До 60-х годов магистраль была снабжена электричеством, но из-за нехватки денежных средств существовали определенные трудности. На отдельных участках не работали светофоры, для координации движений использовалась сотовая связь. В некоторых местах полотно полностью разобрали. Регулярно курсировали поезда на отрезке между городами Сухум и Псоу.
Переход к России
До 2009 года железная дорога Абхазии находилась в плохом состоянии. На это указывали неработающие контрольно-пропускные пункты и заброшенные вокзалы. Но после того как сеть перешла в собственность России, началось восстановление. Уже в 2010 году наладили сообщение между Гагрой и Адлером. Позже поезда стали курсировать до Сочи, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга. Полотно и инфраструктуру восстановили.