Двухэтажные составы – редкость на украинской железной дороге. Но их популярность закономерна. Мест в вагонах больше, цена билетов ниже, при этом уровень комфорта не страдает.
История
Еще при прокладке первых железнодорожных веток в Соединенных Штатах появились вагоны для пассажиров с подобием второго этажа. Он представлял собой закрытую площадку, ехать на которой было весьма удобно и безопасности из-за небольшой скорости движения состава.
В своем современном виде 2-этажные вагоны появились в середине XIX века в Германии и Франции. Они пользовались популярностей порядка сотни лет, а затем их эксплуатацию поставили на паузу.
Преимущества
Оптимизация железных дорог в современных условиях возродила интерес к 2-этажным составам. Они позволяют решать три важные задачи:
- наращивать скорость движения составов;
- увеличивать число мест для пассажиров, тем самым повышая вместимость состава, что благотворно отражается на объемах пассажироперевозок;
- уменьшать стоимость проезда, чтобы каждый желающий мог купить билет на поезд.
Украинские 2-этажные вагоны
Новые технологии позволяют делать 2-этажные вагоны легкими и скоростными. Состав с ними может развивать скорость до 160 км/час.
В вагонах купейного или СВ-типа созданы комфортные условия для путешествий. Грамотно оптимизировано пространство купе, есть климат-контроль. На второй этаж можно подняться по удобным лестницам, расположенным в обоих концах вагона.
В каждом вагоне есть вакуумная биоуборная. Она находится на первом этаже в стороне, которая противоположна купе проводников. В уборной – три туалета. Столько вполне хватает, чтобы 64 пассажира купе или 30 пассажиров СВ-вагона не испытывали в дороге неудобств.