Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

15 интересных фактов о железных дорогах России

15 интересных фактов о железных дорогах России

Каждый день жители страны пользуются железнодорожным транспортом и даже не задумываются, насколько богатейшую историю он имеет. В статье приведем 15 интереснейших фактов, которые приоткроют завесу тайны для многих пассажиров.

Старейшая станция

История становления железнодорожных линий в России начинается около 200 лет назад, поэтому многие станции по праву считаются «вековыми». Одной из старейших станций считается «Болшево», которая находится в Королеве. Она берет  начало еще в 1896 году.

Бесплатный проезд

Это вовсе не фантастика, а достоверный факт из незапамятных времен. В 1837 году, когда появилась первая ж/д линия между Петербургом и Царским селом, первые 3 дня поездки совершались совершенно бесплатно. Надо отметить, что метод сработал великолепно и привлек множество пассажиров.

Первый электропоезд в России

Первый электрифицированный поезд в России прошелся по рельсам в 1929 году, соединив Москву и Мытищи. Этот шаг стал точкой отправления в развитии электропоездов.

Длина сообщений

Наша страна славится протяженностью ж/д путей. На данный момент протяженность эксплуатируемых пассажирских железных дорог в России порядка 90 тыс. км, половина из которых электрифицирована. Кроме того,  длина технических путей около 60 тыс. км.

Самая протяженная трасса

Логично, что в России находится самая протяженная железная дорога – Транссиб. Ее длина – 9288 км. Начало магистраль берет на Ярославском вокзале столицы, а ведет во Владивосток. Быстрее остальных Транссиб пересекает фирменный состав «Россия» – за 6 с небольшим суток.

Высочайшая точка

На Транссибе располагается самое высокое место, куда способны подняться поезда РЖД. Это перегон между ст. «Тургутуй» и «Яблоновая» в Забайкалье. Составы там взбираются на высоту более километра над уровнем моря.

Самый холодный перегон

Кроме прочего, транссибирская магистраль славится и самым холодным отрезком между городами Могоча и Сковородино, где температура опускается до -62 градусов.

Станция с отчеством

Интересное название дали станции в Амурской области – «Ерофей Павлович». Конечно, «именными» названиями улиц, площадей и парков никого не удивишь, но в Амурской области с большим уважением отнеслись к землепроходцу Ерофею Хабарову и дали поселку его имя – Ерофей Павлович.

Миллиард пассажиров

Ж/д сообщение на сегодняшний день считается самым востребованным видом транспорта в России. Согласно статистическим данным, ежегодно услугами РЖД пользуется 1 млрд 40 млн пассажиров. А обслуживают железные дороги порядка миллиона работников.

Товарняки-рекордсмены

Гораздо чаще пассажиров поезда перевозят всяческие грузы. Нередко, грузовые составы ставят шокирующие рекорды. К примеру, самый масштабный товарный поезд прошел в 1986 году по маршруту из Экибастуза на Урал. Он провез 43,5 тыс. тонн угля в 439 вагонах. Длина поезда составила 6,5 км!

Фирменные составы

Зачастую поездам дают имена. В основном, это фирменные поезда с высоким уровнем комфортности. К примеру, между столицей и Владивостоком курсирует «Россия», а из Москвы в Хельсинки можно доехать на «Льве Толстом».

Первым фирменным составом Советского Союза была знаменитая «Красная стрела», соединявшая Москву и Петербург с 1930 года. На данный момент по железным дорогам России курсирует 86 фирменных составов.

Двухэтажные вагоны

Удивительно, но двухэтажные поезда появились в нашей стране довольно давно. Первые подобные вагоны курсировали еще в 1905 году. Они соединяли центральную Россию и Дальний Восток. Однако первый этаж был отведен для транспортировки крупного рогатого скота.

На данный момент двухэтажные составы ходят между столицей и Воронежем, Петербургом и Адлером.

Нестандартные светофоры

На ж/д линиях зачастую попадаются светофоры с белыми и синими сигнальными цветами. Белый разрешает проезд и совершение маневров, а синий запрещает.

Знаковые подстаканники

Неотъемлемый атрибут чаепития в поездке – металлический подстаканник, который считается визитной карточкой российских поездов. Первые резные подстаканники появились в российских пассажирских поездах еще в 1889 году.

Музей железных дорог России

Тематический музей находится в Петербурге – городе, откуда и пошла история железных дорог нашей страны. Музей располагается около Балтийского вокзала. Открытие состоялось 30 октября 2017 года, в день 180-летнего юбилея РЖД.

Найти билет
Новости