До 2030 года российские власти планируют выделить более $30 млрд на модернизацию железных дорог Китая, Монголии, Казахстана. Пресс-служба российского Минтранса рассказала, что инвестиции будут направлены на постройку трех новых ж/д пропускных пунктов на российской границе, а также на прокладку трех тысяч км железнодорожных путей в населенных пунктах Казахстана, Монголии, Китая. Одновременно на территории России будет проложено дополнительно почти 370 тысяч километров железных дорог.
Детали больших проектов
Проект будет реализовываться не менее чем на 7 больших стройках. Крупнейшей станет прокладка транспортного коридора, соединяющего РФ, Китай и Монголию. Для связи Китая с Транссибирской магистралью будут проложены ж/д пути в Элегесте, Кызыле, Курагино. Новые пути появятся в Республике Тува и Краснодарском крае.
Второй по размерам станет железнодорожная магистраль станции Зуунбаян Улан-Баторской ж/д, которая будет продлена на 226 км до китайской границы. Еще один участок построят в Приморском крае. Он протянется на 56 от Лесозаводска до Хулиня.
Также российская сторона обсуждается с казахскими партнерами участие в прокладке транзитной магистрали протяженностью 270 км от Аягоза до Бахты. Эта ветка пойдет по китайской границе.
В Забайкалье российские власти хотят построить еще один ж/д пограничный переход в Китай. В Амурской области будет возобновлена работа пограничного перехода Джалинда – Мохэ, который временно закрывался из-за низкого потока грузов. Переход не работал больше 20 лет, но его открытие в текущей ситуации позволит на тысячи километров сократить расстояние для грузов, путешествующих между Китаем и РФ.
Напомним, что с начала 2022 года Пекин снял ограничения на ж/д перевозки из РФ. Они были введены на фоне пандемии. Ограничения касались всех грузов, за исключением контейнеров.